За два десятилетия мобильные приложения вышли из категории развлечений в самые разные области. С их помощью люди отслеживают свою продуктивность, занимаются спортом, ведут домашний бюджет, покупают продукты и получают бонусы.
Мобильные приложения для бизнеса разрабатываются уже давно, и даже существуют специальные награды для команд, которые их создают. Ежедневно мы сталкиваемся с совершенно разными запросами. Мы не разрабатываем приложение только ради того, «чтобы было». Все решения создаются под конкретные задачи.
В этой статье расскажем, зачем нужны мобильные приложения, и как они могут изменить бизнес.
Бизнес и мобильные приложенияМобильное приложение – важный и полезный ресурс, который помогает общаться с клиентами или работниками. С его помощью решаются такие задачи как:
- Повышение лояльности. Если пользователи легко получают доступ к услугам и товарам, то они становятся лояльными. Предоставьте возможность оформить заказ всего парой щелчков мыши в вашем приложении или создать подборку похожих или сопутствующих товаров. Очень удобно, когда все заказы, отзывы и бонусы находятся в одном приложении, и при этом нет необходимости входить в систему, используя браузер.
- Установка связи. Иногда мобильное приложение необходимо для быстрого доступа к поддержке. Клиенты должны иметь возможность быстро связаться с компанией. Что можно сделать: пообщаться в приложении или интегрировать социальные сети.
- Увеличение объема продаж. Проще сделать заказ через приложение, чем через браузер, даже если ваш сайт хорошо настроен. Благодаря push-уведомлениям можно напомнить о том, что выбранные товары в корзине ожидают оформления, а также рассказать об акциях. Для этого в приложение добавляются специальные разделы (например, рекомендации или товары дня). Это побуждает клиентов совершать дополнительные покупки.
- Сбор статистических данных. Мобильное приложение ближе познакомит вас с целевой аудиторией. Одной из проблем отдела маркетинга любой компании является несоответствие данных из Яндекс.Метрики и других сервисов аналитики данным из панели администрирования сайта или CRM. С помощью собственного сервиса вы получите больше данных, посчитаете LTV, CAC и т.д. Чем больше данных, тем точнее стратегия.
- Создание комфортных условий для сотрудников. Мобильные сервисы могут обеспечить им быстрый доступ ко всей необходимой информации о продуктах компании и клиентах, а также к другим важным ресурсам.
Приложения могут иметь совершенно разные функции: все зависит от задач бизнеса и запросов потребителей.
Виды мобильных приложенийВ магазинах приложений сервисы бывают игровыми, спортивными, финансовыми, медицинскими и т.д. Но разработка имеет свои особенности, поэтому к ней нельзя применять подобные категории.
Самые востребованные корпоративные решения:- Приложения для связи с клиентами и увеличения продаж (чат-боты, интернет-магазины).
- Приложения для удобства работы сотрудников (внутренние чаты, календари и таск-менеджеры).
- Приложения для решения определенных вопросов безопасности (программы для защиты от хакеров).
- Управленческие сервисы (электронная отчетность, аналитика, мониторинг финансов).
- Приложения для перевода денежных средств (электронные кошельки).
- Сервисы для онлайн-образования (электронные журналы и дневники, курсы по предметам).
- Различные системы, которые хранят множество приложений для бизнеса в одном месте.
Каждая компания по-своему классифицирует мобильные приложения. Можно разделить их на внутренние и внешние, что на начальном этапе сократит круг задач.
Как понять, что бизнес нуждается в собственном мобильном приложении?Предположим, вы шьете платья. У вас есть торговая точка, где вы продаете их местным жителям по определенной цене. У вас нет доставки и программы лояльности, поэтому нет необходимости создавать мобильное приложение. В большинстве случаев ситуация может быть сложнее, и не всегда получается принять взвешенное решение. Вот несколько пунктов, которые нужно учесть:
Трафик. Если клиенты обычно заходят на ваш сайт с десктопа, редко используя для этого телефон, то создавать приложение не имеет смысла. Вы потратите деньги впустую.
Конкуренты. Проанализируйте мобильное приложение конкурентов: отзывы, оценки и количество скачиваний. Если показатели на высоте, тогда делайте. Вы сможете оттянуть на себя часть аудитории, если сделаете качественный сервис с доступными продуктами. Если у конкурентов приложения еще нет, есть шанс получить больше трафика.
Способ общения с клиентами. Вы создали приложение, а в чатах – тишина: клиенты его не используют, предпочитая звонить по телефону. Возникает вопрос: а зачем создано мобильное приложение? Перед запуском каждой новой идеи ее необходимо протестировать и оценить спрос: будет ли приложение востребовано на рынке.
Индивидуализация и расширение бизнеса. Нет необходимости запускать приложение, если вы не намерены расширять свое дело. Создание собственного мобильного сервиса будет приводить к вам дополнительных клиентов, с которыми придется грамотно взаимодействовать.
Это теоретическая информация, которую нужно принять во внимание, если вы думаете о создании мобильного приложения для развития своего дела. Ниже представлены несколько примеров, как приложение может влиять на функционирование бизнеса.
Влияние мобильных сервисов на бизнесПример 1. Как мы оптимизировали логистические затраты клиента, решив задачу «доставки за час».Компания «Веселый водовоз» занимается производством и доставкой артезианской воды по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Необходимо было реализовать 2 мобильных приложения: для водителей и клиентов, чтобы обеспечивать быструю доставку воды в разные районы города и области.
Приложение для водителей показывает актуальные данные о их местоположении. Это значительно упрощает сервис и позволяет клиентам получить воду в максимально короткие сроки.