За два десятилетия мобильные приложения вышли из категории развлечений в самые разные области. С их помощью люди отслеживают свою продуктивность, занимаются спортом, ведут домашний бюджет, покупают продукты и получают бонусы.
Мобильные приложения для бизнеса разрабатываются уже давно, и даже существуют специальные награды для команд, которые их создают. Ежедневно мы сталкиваемся с совершенно разными запросами. Мы не разрабатываем приложение только ради того, «чтобы было». Все решения создаются под конкретные задачи.
В этой статье расскажем, зачем нужны мобильные приложения, и как они могут изменить бизнес.
Бизнес и мобильные приложенияМобильное приложение – важный и полезный ресурс, который помогает общаться с клиентами или работниками. С его помощью решаются такие задачи как:
- Повышение лояльности. Если пользователи легко получают доступ к услугам и товарам, то они становятся лояльными. Предоставьте возможность оформить заказ всего парой щелчков мыши в вашем приложении или создать подборку похожих или сопутствующих товаров. Очень удобно, когда все заказы, отзывы и бонусы находятся в одном приложении, и при этом нет необходимости входить в систему, используя браузер.
- Установка связи. Иногда мобильное приложение необходимо для быстрого доступа к поддержке. Клиенты должны иметь возможность быстро связаться с компанией. Что можно сделать: пообщаться в приложении или интегрировать социальные сети.
- Увеличение объема продаж. Проще сделать заказ через приложение, чем через браузер, даже если ваш сайт хорошо настроен. Благодаря push-уведомлениям можно напомнить о том, что выбранные товары в корзине ожидают оформления, а также рассказать об акциях. Для этого в приложение добавляются специальные разделы (например, рекомендации или товары дня). Это побуждает клиентов совершать дополнительные покупки.
- Сбор статистических данных. Мобильное приложение ближе познакомит вас с целевой аудиторией. Одной из проблем отдела маркетинга любой компании является несоответствие данных из Яндекс.Метрики и других сервисов аналитики данным из панели администрирования сайта или CRM. С помощью собственного сервиса вы получите больше данных, посчитаете LTV, CAC и т.д. Чем больше данных, тем точнее стратегия.
- Создание комфортных условий для сотрудников. Мобильные сервисы могут обеспечить им быстрый доступ ко всей необходимой информации о продуктах компании и клиентах, а также к другим важным ресурсам.
Приложения могут иметь совершенно разные функции: все зависит от задач бизнеса и запросов потребителей.