Минусы разработки мобильных приложенийКак и мобильные сайты, мобильные приложения – это "палка о двух концах". Вот основные минусы, которые необходимо учитывать:
Разработка нативных мобильных приложений требует значительных инвестиций.
Кроссплатформенные решения стоят дешевле, но при этом отстают в плане кастомизации и функциональности. Кроме того, в начальные затраты могут быть включены средства на разработку двух отдельных приложений для Android и iOS, ориентированных на оба рынка. Наконец, для поддержания успешной работы приложения необходимо оплатить расходы на его публикацию, поддержку и маркетинг.
Без основной магазинной версии и маркетинга вам будет трудно заставить случайных пользователей найти и загрузить ваше приложение. Кроме того, ваше приложение должно обладать уникальным торговым предложением и функциональностью, чтобы выделяться среди других.
- Обязательная загрузка и установка
В отличие от веб-сайтов, которые всегда доступны, мобильные приложения для e-commerce необходимо загружать из магазинов приложений, и не каждый пользователь будет склонен тратить время и силы на установку приложения на свой смартфон.
Совместимость с устройствами - еще одна проблема, которая может сделать ваше приложение недоступным для некоторых устройств или операционных систем. Проблемы несовместимости характерны для устаревших устройств или неподдерживаемых версий ОС.
Когда использование мобильного приложения имеет смысл?
Несмотря на то, что все большее число розничных компаний стремится оседлать волну мобильных приложений, в некоторых случаях они оказываются не слишком удачными для покупок.
Поэтому мы собрали для вас основные критерии, которые следует учитывать, прежде чем инвестировать мобильное приложение:
- Зрелость и позиционирование бренда
В то время большие известные бренды могут похвастаться впечатляющей цифровой известностью, молодым компаниям сложно сделать свое приложение заметным и популярным среди пользователей. Поэтому не каждый бренд подходит для m-commerce по ряду причин, в том числе:
Новые бренды. Поскольку новые компании имеют небольшую пользовательскую базу, нет необходимости тратить ресурсы на отдельное мобильное приложение. Вместо этого компаниям лучше инвестировать в маркетинговые стратегии, чтобы привлечь пользователей на существующий веб-сайт.
Узкоспециализированные магазины. Если вы продаете узко сегментированную линейку товаров, с небольшим процентом повторных покупок, то для удовлетворения базовых потребностей бизнеса будет достаточно сайта, адаптивного к мобильным устройствам.
Сначала следует принять решение о целесообразности и окупаемости будущего мобильного приложения, исходя из текущего позиционирования вашего бизнеса.
Покупательское поведение пользователей также должно быть одним из решающих факторов при разработке приложения. Если большая группа пользователей стремится к шоппингу с помощью мобильного телефона, то отдельное мобильное приложение будет органичным решением для удовлетворения их желания. Проанализировав статистику устройств, вы также сможете определить наиболее популярную платформу для создания мобильного приложения.
- Статистика использования смартфонов в зависимости от возраста.
Например, в 2021 году 95% миллениалов и представителей поколения X владели смартфонами, в то время как среди бэби-бумеров их было только 83%, а среди представителей молчаливого поколения (людей, родившихся с 1923 по 1945 годы) – 61%.
Разработка мобильных приложений требует больших первоначальных инвестиций, чем их веб-аналог. Если вы планируете использовать обе платформы (Android и iOS), будьте готовы потратить больше средств на разработку нативных приложений. Поэтому ограничения по бюджету также должны быть одним из основных критериев.
Разработка и
поддержка приложения для различных платформ может привести к увеличению потребности в персонале. Таким образом, вам потребуется нанять дополнительных специалистов, включая специалистов контакт-центра, разработчиков с соответствующими знаниями и бизнес-аналитиков для улучшения процесса совершения покупок в Интернете.
Разработчики также необходимы для последующего сопровождения, обновления и расширения приложения. Если своих кадров недостаточно, можно обратиться к аутсорсинговым/аутстаффинговым компаниям, чтобы восполнить пробелы в IT.
Если вы решили создать мобильное приложение собственными силами, вам также придется потратиться на оборудование. Серверы, устройства для тестирования и персональные компьютеры необходимы для тестирования и совершенствования процесса.
В качестве альтернативы можно передать разработку и сопровождение сторонней организации, что позволит отказаться от аппаратного обеспечения.
Команда InstaDev готова решить вашу бизнес-задачу с помощью мобильного приложения наилучшим образом.
Просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте.