10 ШАГ (по желанию)АНИМАЦИЯ
Анимация пользовательского интерфейса – трендовый компонент современных мобильных продуктов, поскольку она делает приложения более интерактивными, динамичными и интуитивно понятными.
Анимация может быть использована для объяснения работы продукта, сопровождения пользователя при выполнении задачи или для того, чтобы скрасить время ожидания. Интерактивные мобильные приложения помогают снизить когнитивную нагрузку, что особенно полезно для образовательных приложений.
Анимация включает в себя экранную анимацию, потоки онбординга, анимированные входы в систему и блоки объяснения. Поэтому команды разработчиков могут прибегать к различным инструментам, чтобы украсить свое решение.
Далее рассмотрим обычные инструменты для создания привлекательной анимации в мобильных приложениях.
After Effects является золотым стандартом для создания визуальных эффектов и графики движения. Это одна из самых распространенных программ, позволяющая создавать как простую, так и детализированную, сложную анимацию. Обладая широкими функциональными возможностями, After Effects является отличным инструментом для создания 2D-анимации.
Figma – это гибкий облачный инструмент со встроенными функциями, позволяющими быстро превращать проекты в продвинутую анимацию. Структурная анимация, анимация нажатия и взаимодействия с кнопками – это лишь малая часть возможностей Figma.
Библиотека анимации Framer достаточно мощная, а Framer Motion обеспечивает создание анимации, готовой к производству. Framer Motion в основном ассоциируется с React и часто используется для быстрого создания прототипов. Что касается анимации, то Framer отлично подходит для создания простых анимированных элементов, переходов и анимации монтажа.
Principle – это малоизвестный инструмент для создания прототипов анимированного дизайна с удобным для Mac интерфейсом. Временная шкала позволяет настраивать отскок, легкость и всплытие, а также экспериментировать с различными взаимодействиями.
Хотя InVision Studio не является полноценным инструментом общего дизайна, он предоставляет мощные возможности для создания анимации. Кроме того, InVision Studio является ценным инструментом для проектирования взаимодействия и позволяет добавлять расширенные переходы и анимацию для повышения интерактивности.
Использование такого разнообразия анимационного программного обеспечения позволяет команде выбирать выигрышное сочетание функций и настраивать анимацию для конкретных взаимодействий.
Тестирование после запуска
Даже после успешного запуска мобильного приложения работа еще далека от завершения. Далее нужно убедиться, что конечный продукт понравится пользователям.
Тестирование после запуска – это вид маркетинговых исследований, проводимых после того, как полностью разработанное мобильное приложение было представлено потребителям. В ходе такого исследования оценивается, насколько хорошо продукт работает на рынке, определяется степень удовлетворенности и выявляются возможные улучшения с помощью установленных показателей.
Тестирование после запуска также помогает выявить неудовлетворенные потребности пользователей, которые могут быть учтены в будущих выпусках мобильного продукта. Понимание того, что вызывает положительный отклик у клиентов и что можно улучшить, позволяет компаниям принимать обоснованные стратегические решения в отношении своих мобильных приложений.
К наиболее популярным методам исследования после запуска относятся:
A/B-тестирование, также известное как сплит-тестирование, – это научный метод тестирования изменений в мобильном продукте. При этом разработчики представляют пользователю два или более решения, чтобы проверить их в сравнении друг с другом. A/B-тестирование может использоваться для проверки любых параметров – от цвета кнопки до текста на странице.
- Исследования пользовательского интерфейса
Это оценка конечного продукта путем его тестирования на репрезентативных пользователях. В этом случае реальных пользователей просят выполнить список заданий, чтобы исследователи могли увидеть слабые места или несвоевременное взаимодействие. Если одна и та же проблема актуальна для большинства пользователей, разработчики планируют доработки для ее устранения.
После того как команда завершит запуск, разработчики могут предложить конечным пользователям ответить на несколько вопросов, например, касающихся конкретной функции. На основе полученных ответов команда при необходимости планирует дальнейшие улучшения.
- Анализ регистрационных журналов
Этот метод исследования помогает получить полезные метрики для дальнейших улучшений, поскольку позволяет записывать пользователей во время их взаимодействия с мобильными приложениями. Таким образом, UX/UI-дизайнеры могут воочию увидеть, как пользователи взаимодействуют с приложением, и выявить потенциальные проблемы, требующие доработки.