Блог
Как монетизировать приложение через Play Market
В настоящее время Android пользуется большей популярностью по сравнению с iOS, а Google Play предлагает простые и понятные правила для разработчиков. В статье мы рассказываем о том, как создать, загрузить и монетизировать мобильное приложение на Android.

Какие приложения бывают?

Каждое приложение можно отнести к одной из категорий, например:

  • Игры: Domino, Plants vs Zombies
  • Доставка еды и продуктов: Delivery Club, Самокат
  • Мессенджеры: WhatsApp, Viber
  • Социальные сети: ВКонтакте, Tik Tok
  • Развивающие: LearnRead, Mimo
  • Банковские услуги: Почта Банк, Хоум Банк
  • Онлайн-магазины: Ozon, Лента, Яндекс Маркет, и т.п.

Для начала нужно выбрать тему, придумать концепцию и начать разработку. Важно, чтобы приложение могло решить какую-либо потребность аудитории (например, люди смогут заказывать что-то с максимально быстрой доставкой на дом; обучающее приложение, которое помогает изучать и повторять иностранные слова и фразы для путешествий). Если приложение полезно, то оно станет популярным и будет приносить доход.

Суть заработка на приложениях заключается в следующем: создание приложения, регистрация в PlayMarket и монетизация по одной из схем, которые мы рассмотрим ниже.

Актуально ли зарабатывать на Android приложениях и с чего начать?

Data.ai утверждает, что за год общее количество загрузок приложений выросло на 11%. В среднем человек использует телефон на протяжении 5 часов ежедневно, и 90% экранного времени – различные приложения.

С каждым годом количество Android приложений в PlayMarket растет, так как правила регистрации здесь более простые, чем на iOS.

Чтобы начать зарабатывать, необходимо:

  1. Выбрать вид и тему будущего приложения. Можно попробовать начать с игр: они самые прибыльные и пользуются популярностью. Здесь главное проанализировать целевую аудиторию и ее возраст, чтобы не было проблем с возрастными ограничениями. Иногда разработчики адаптируют чужие проекты: добавляют фактуру и некоторые особенности.
  2. Выбрать тип монетизации: например, подписка или реклама в приложении. На этом этапе важно понять, за какой функционал ваша ЦА будет готова платить. Например, приложение для просмотра телевизионных программ и сериалов в бесплатной версии может предлагать ограниченное количество каналов. Платная подписка на приложение позволяет смотреть все каналы, а также открывает доступ к разным категориям фильмов.
  3. Составить план продвижения. Здесь можно рассмотреть такие варианты, как реклама на различных площадках в интернете (Youtube, Дзен, ВКонтакте и т.п.) или коллаборации с популярными блогерами.
  4. Зарегистрироваться в PlayMarket, загрузить и продвигать свой продукт. При этом не обязательно делать все самостоятельно: можно собрать команду, которая будет помогать в разработке и продвижении вашего приложения.

Подробнее о монетизации

Существует несколько способов монетизации:

  1. Платная установка: в PlayMarket стоимость варьируется от 15 до 42 тысяч рублей.
  2. Реклама внутри приложения: чем больше человек использует приложение, тем больше рекламы он увидит. Но этот способ не сработает, если у пользователя стоит программа, которая помогает скрыть рекламу.
  3. Дополнительный платный функционал: проще всего добавлять в игры. Например, можно покупать дополнительные жизни или обмундирование для героев за виртуальные деньги, которые, в свою очередь, приобретаются за настоящую валюту.
  4. Платная подписка: в бесплатной версии предлагается ограниченный функционал, а подписка даёт расширенные возможности: дополнительные герои в игре, возможность просмотра новых фильмов и сериалов в TV-приложении, отсутствие рекламы и т.п.
  5. Геймификация: добавление игровых элементов возможно даже в серьезные приложения. Это может отображаться в виде рейтинга для отслеживания прогресса в общей таблице. Для того, чтобы занять первые строчки рейтинга, человек будет больше использовать приложение и смотреть рекламу в нем.

Сколько можно заработать?

На заработок будет влиять много факторов, поэтому невозможно предсказать заранее, сколько вы заработаете.

Например, «Игра в шпиона» на PlayMarket была адаптирована по аналогии с настольной игрой. Автор подключил рекламу в свое приложение и стал зарабатывать 7000 рублей в месяц на готовом продукте. Если приложением активно пользуются 100-120 тысяч человек, а суточная аудитория составляет 3-6 тысяч человек, то на нем можно зарабатывать от 6 до 8 тысяч рублей в месяц.

Существуют приложения, аудитория которых насчитывает миллионы пользователей, а их авторы получают огромные деньги. Примером такого приложения может служить "Говорящий Том". Огромная аудитория не появляется сразу, и может пройти несколько лет, прежде чем приложение станет "миллионником".

В любом случае, прежде, чем монетизировать, необходимо создать качественный продукт, который будет, в полной мере, отвечать вашим бизнес-требованиям.

Напишите нам или позвоните, чтобы обсудить свою задачу.


Оцени эту статью!
Поделиться

Если у вас возникли вопросы или хотите обсудить разработку мобильного приложения

Просто напишите нам или позвоните +7 495 128 0804