Относительно равномерно интерес распределен по миру у Xamarin, Flutter и ReactNative.
Koltin Multiplatform представляет интерес пока только для российского бизнеса.
Как студии могут начать работать с кроссплатформой и какие есть варианты?Как выбирать? Неправильные пути:
- Директор решает, а почему бы не заняться кроссплатформой? У нас лиды приходят, давайте попробуем. Обычно смотрят на то, что агентство на данный момент может. Например, есть JavaScript, значит возьмём ReactNative. А если есть энтерпрайз клиенты и C#, то появляется желание начать что-то делать на Xamarin.
- Иногда приходит случайный лид: сделайте нам на кроссплатформе или что-нибудь на Flutter. Студия работает в парадигме “нам не важно, что делать, мы ничего не умеем, сейчас возьмём на Flutter. Давай, Петя — пили”.
- Вариант, когда разработчики сидят без проектов. Им предлагают изучить какую-нибудь технологию. И они начинают изучать, например, C#. И тут появляется у студии “какая-то специализация”.
Так делать не надо, потому что не все кроссплатформенные решения будут совпадать с теми клиентскими группами, на которых вы маркетируетесь. Если у вас энтерпрайз разработка, вы работаете с крупными клиентами, то не нужно пытаться продать им ReactNative. Даже если получится, возникнут большие проблемы, потому что использовать ReactNative на крупных проектах – сомнительное удовольствие.
Клиенты будут в замешательстве, потому что у них есть определенный стэк технологий, который они хотели бы использовать. Добавление туда ещё чего-то, кроме ряда стандартных историй, с которыми они умеют работать, не принесет нужного результата.
Бывает наоборот: если у вас основные клиенты – это малый бизнес, стартапы, то продавать им C# – странно, они с ним вообще ничего не смогут сделать. Они даже не смогут найти ни студию, которая была бы готова это делать, ни специалистов, если захотят сами развивать.
Это станет для них первым и последним шагом в IT. А мы ратуем за обоюдный взаимовыгодный результат.
Имеет смысл смотреть, где проявляется максимум кроссплатформенность. А это скорее Flutter или ReactNative, которые действительно позволяют писать все один раз, а не только отдельные части приложения.
Сложности в продажеТеперь про продажи. Тут есть определенные сложности. С начала 2019 года мы продаем Flutter у себя, и с того момента Flutter, наверно, 50% сейчас занимают кроссплатформенные решения.
Сложности
- Мы пишем о преимуществах кроссплатформы, из них клиент видит только экономию бюджета. Мы рассказываем про кроссплатформу клиенту, если он не знает, чего хочет. Мы говорим: вот есть нативные варианты, есть варианты кроссплатформенные, и они позволяют сэкономить какое-то количество затрат, будет их проще поддерживать…
А клиент часто слышит только одно: экономия бюджета, это будет дешевле, класс! Беру! Ему не важно что, главное, что дешевле.
- Приходят и клиенты, которые хотят сэкономить больше других.
Получается замкнутый круг. Клиенты приходят на кроссплатформенную разработку, потому что хотят сэкономить. Да, в принципе получается дешевле, но за этими клиентами приходят такие же "экономные" люди, и средний чек начинает падать.
К сожалению, приходят не те, кому надо качественно, не те, кто понимает, зачем это нужно (например, клиенты понимают, что очень много надо будет сделать доработок и цикл изменений должен быть очень короткий), а просто идут на определенную цену. В этот момент агентство само себя загоняет в дыру, из которой выбраться очень сложно.
- Когда получается много мелких проектов, команда начинает грустить, и это вызывает еще одну череду трудностей в рабочих буднях.
Сложности в производстве - Действительно сложные UI кейсы невозможно оценить даже примерно (например, различные 3D-переходы с видео-сеткой). При этом ребята, которые занимаются нативной разработкой, понимают в какую сторону идти.
- Постоянные проблемы с совместимостью и обновлением версий.
- На больших проектах на кроссплатформе резко обозначаются вопросы поддержки большого количества устройств. Когда проект огромный, клиент обычно очень щепетильно относится к результату, а любая проблема на любом типе устройств сразу вызывает волну эмоций, которые снова затрудняют качественный рабочий процесс.
РезюмируемКроссплатформенные фреймворки занимают существенную долю рынка. Тем студиям, которые еще не оказывают подобных услуг, имеет смысл обратить внимание на такой тип проектов.
Это актуально для студий, которые сейчас работают с низкими чеками и небольшими проектами. Структура работы существенно не поменяется, но добавится дополнительная выручка.
В случае если студия не занимается разработкой мобильных приложений, то начинать стоит с того фреймворка, для которого есть близкая экспертиза в компании.
Если хотите провести аудит своего приложения, сделать mvp или что-то более глобальное и сложное, пишите на business@instadev.net или заполните форму обратной связи на сайте.Источник vc.ru