Оказалось, не все готовы что-то менять и адаптироваться под стремительное развитие онлайн-технологий.
Чат для решения бизнес-задачВ существующих сервисах уже были внедрены некие мессенджеры, которые “и так работают”. Однако они были не адаптированы под бизнес и имели низкую функциональность (нет напоминания о поставленных задачах, о дедлайнах и т.п.).
Клиентское приложениеБизнесы, которые имеют более 3 точек, уже имели приложение с самым простым функционалом (начисление и списание бонусов, оповещение о новых услугах и акциях, связь с администратором приемного пункта, заказ услуги).
Мы предложили усовершенствовать мобильное приложение, чтобы клиент мог быстро оформить онлайн заказ без администраторов и менеджеров.
"Но компании не видят в этом проблем: кто-то считает, что это не их уровень и пока они не готовы к таким изменениям, а кто-то расценивает онлайн-заказы рискованными, так как считается более надёжным, если менеджер сам приезжает, консультирует и сразу оценивает, можно ли спасти вещь."
Радмила Лукина, new business manager InstaDev
Поэтому на предложение по улучшению данного процесса посмотрели с осторожностью.
Отдельный ресурс для общения по рабочим задачам.Создание такого ресурса вызвало недоумение. Небольшие сети, по их словам, не испытывают проблем с этим. Более крупные организации пользуются рабочими чатами в телеграмм или вотсап.
А некоторые до сих пор сидят в аське, и у них все хорошо…
Резкий поворот
Более того, в процессе исследования рынка, мы столкнулись с монополистом в этой сфере деятельности – компанией АГБИС:
"АГБИС – крупнейшая компания на рынке химчисток. Ее основатель, Петр Базанов, глубоко погружен в сам процесс, он занимается этим уже 18 лет. Было много компаний, которые пытались прийти на рынок химчисток, что-то изменить, автоматизировать, но не выдерживали неустойчивость этого рынка. АГБИС делает крутые вещи, он устойчив и единственный, кто так долго работает, погружается в процесс и проблемы каждого клиента. Владелец сам контролирует все процессы, поэтому он так идеально все понимает и знает."
Радмила Лукина, new business manager InstaDev
То есть на всех этапах мы столкнулись с незрелостью рынка и с крупным монополистическим игроком. У него, конечно, тоже есть недостатки как у любого коробочного решения, но так как мы помним об уровне цифровизации ниши химчисток, то решили оставить эту гипотезу в копилке отрефлексированного опыта.
Ну и в итоге Тут было бы хорошо написать, как мы со всем этим справились или планируем, но таких выводов не будет.
Продолжим тестировать гипотезы в различных нишах рынка и фиксировать наш опыт в блоге на VC и на сайте.
Источник VC.ru