Блог
Измерение эффективности продвижения мобильного приложения
Сейчас разрабатывается множество приложений в разных сферах, но лишь незначительная часть полностью окупают себя. Но и в этом случае большая часть средств уходит на различные виды продвижения.
Для грамотной оценки эффективности приложения можно пользоваться такими метриками как заинтересованность пользователей, лояльность, бюджет и некоторые другие показатели. Далее остановимся подробней на каждой метрике.

Заинтересованность

Retention Rate — процент сохранения пользователей. Можно определить сколько человек, зашедших в первый день, вернулись на 2, 3, 4, 5, 6 и 7 день. После этого расчет будет вестись по неделям в отдельной таблице. Таким образом можно определить, какая часть аудитории вернется через некоторое время, и какие методы наиболее эффективны для привлечения (10% – средний показатель сохранения аудитории).

Виральность и сарафанность следует учитывать для органического продвижения.

Виральность = число инвайтов от одного человека, умноженное на отношение числа зарегистрированных юзеров к числу приглашенных. Затем результат нужно умножить на отношение делающих рассылку к числу зарегистрированных.


Например:
– количество приглашений от одного пользователя – 10;
– количество зарегистрировавшихся по приглашениям – 10 из 100 человек;
– количество зарегистрированных, сделавших рассылку – 7.

10*(10/100) = 1
1*(7/10) = 0,7

В данном случае виральность равна 0,7. Это низкий показатель, нормальное значение должно быть больше 1.

Сарафанность определяется следующим образом: отношение объемов органического трафика к числу активных юзеров (MAU) нужно умножить на среднее время активности (LT). Результат необходимо скорректировать по показателю скорости оттока (Churn Rate) и соотнести с виральностью. В итоге вы увидите, сколько пользователей добавились по рекомендациям других.

Как улучшить показатели?

Нужно постоянно поддерживать интерес к приложению. Например, некоторые игры удерживают внимание пользователей лишь до конкретного уровня. Например, вы уже определили, что большая часть аудитории доходит до 30 уровня, а дальше остаётся лишь 25 человек. Значит, имеет смысл удерживать интерес у тех, кто может покинуть приложение до того, как будет достигнуто среднее время активности (LT). Именно в этом диапазоне нужно добавлять бонусы, новые уровни, награды и т.п. То есть чем ближе юзер подходит к среднему LT, тем меньше времени на него можно тратить.

Лояльность

Churn Rate – показывает скорость, с которой уходят пользователи. Процент оттока = удалившиеся клиенты / активные пользователи (за месяц).

Return Rate – процент возврата пользователей. Return Rate всегда меньше, чем Churn Rate, но разница не должна быть чересчур большой.

LT (время активности пользователя) = 1/Churn Rate.

Например, аудитория равна 1000 человек. Ушло 100, а вернулось 50. Churn Rate = 0,1. Средняя продолжительность активности пользователя – 10 месяцев. Каждый месяц уходит по 50 человек, с которыми можно взаимодействовать путем ретаргетинга. Вернуть пользователей дешевле, чем найти новых, поэтому данные метрики помогают уменьшить расходы.

Как улучшить показатели?

Часть клиентов уходит из-за нелепых ошибок типа багов при заполнении формы регистрации или сбоев при установке. Также людей отталкивает бесконечная реклама. Иногда аудитория уходит, потому что приложение не популярно, и поэтому некоторые функции не работают (например, в приложениях для знакомств должно быть много пользователей, иначе оно не будет работать).

Многие могут просто установить приложение, потому что им понравилась реклама. Но потом они все равно уйдут, так как продукт им совершенно не нужен. Также необходимо тщательно регулировать привлечение клиентов из смежной аудитории.

Бюджет

Оптимальные затраты на установку (eCPI) – это ставка модели CPI, с помощью которой приложение сможет продвигаться.

eCPI – это отношение CPI к индексу виральности (V).

V = 1 + (величина органики / число платных установок).

Обычноe CPI инсталлов ниже, чем CPI. По данной формуле можно скорректировать расходы на установку.

Жизненный цикл клиента (LTV) – прибыль с человека за все время, которое он пользовался приложением. Если LTV выше eCPI, то реклама сама себя окупает. В идеале доход с одного пользователя должен быть в 2-3 раза больше суммы, потраченной на таргетинг.

LTV рассчитывается следующим образом: месячный доход с пользователя минус месячный расход на него. Полученный результат умножаем на число месяцев активности клиента. Расходы на одного пользователя – это все затраты от разработки до содержания, разделенные на число пользователей.

Как улучшить показатели?

Необходимо грамотно выбирать аудиторию.

Для этого, например, перед запуском таргета нужно в тестовом режиме определить "своих" клиентов и найти группы, на которые целесообразно таргетировать рекламу.

Прибыль с одного клиента увеличится, если предлагать именно то, что он желает купить. От типа и темы приложения обычно зависит способ оплаты и продажи. Например, в Америке пользователи активно покупают дополнительные жизни или время для прохождения уровней. Удобный платный контент успешно конкурирует с пиратским контентом, который не просто отыскать.

Косвенные метрики

Процент зарегистрировавшихся пользователей показывает точность, с которой вы определили аудиторию. Из 100% скачавших приложение, в лучшем случае лишь 50-80% пройдут регистрацию. Есть приложения, которые не работают без регистрации. К ним относятся не только бизнес, но и некоторые игры. Регистрация позволяет фильтровать пользователей на начальном этапе, чтобы исключить дополнительные расходы на них в дальнейшем.

Процент оплат – еще одна важная метрика. С ее помощью можно увидеть количество людей, которые что-то покупают в приложении. Нормальное значение: 1-5%. При определении нужно учесть первую и вторую покупку: первая – пользователь попробовал потратить некоторую небольшую сумму; вторая – он готов тратить деньги и в дальнейшем.

Большое значение имеет процент вовлеченности пользователя в диалог. Это можно измерить процентом открытых писем и пуш-уведомлений: ниже 5% – слишком низкая конверсия. Средние значения варьируются в зависимости от вида приложения. Иногда уведомления открывают практически 98% клиентов.

Как улучшить показатели?

Любая активность, которую вы ждете от аудитории, должна быть нужна и ей тоже. Необходимо следить за результатами и фиксировать, какие операции обеспечивают рост показателей. В этом поможет аналитика (например, по hadi-циклу)/прототипирование на старте разработки продукта и грамотная мобильная аналитика на стадии продвижения.

Если вы только планируете разрабатывать продукт или хотите решить какую-то бизнес-задачу - обращайтесь за консультацией по телефону или форме обратной связи.
Оцени эту статью!
Поделиться

Если у вас возникли вопросы или хотите обсудить разработку мобильного приложения

Просто напишите нам или позвоните +7 495 128 0804