По данным Sensor Tower ( платформы аналитики, оптимизации и продвижения приложений для AppStore и Google Play) в 2022 году число пользователей смартфонами составляет 6,65 млрд человек. Большинство из них ежедневно используют приложения.
Число приложений в Google Play в этом году составляет 3,6 млн. Количество скачиваний – 28,3 млрд.
Число приложений App Store в том же 2022 году – 1,5 млн для iPhone. Число скачиваний с начала года – 8,6 млрд.
При таком количестве приложений и скачиваний их на разные устройства дизайнер при разработке интерфейса учитывает некоторые моменты. Приложение должно стать доступным, практичным и полезным.
С учетом этого дизайнер, участвуя в разработке приложения, работает по стандартам Material Design ( внешний вид программного обеспечения и приложений ОС Android от компании Google).
Преимущество платформы Android для размещения приложения.После разработки приложения встает вопрос о месте его публикации. Это можно сделать только с аккаунта разработчика. Сравним Google Play и AppStore.
В Google Play аккаунт оплачивается только один раз. Цена размещения приложения – 25 $. В AppStore необходимо оплатить регистрационный сбор в размере 100 $.
Не будем рассматривать другие сторы, в которых аккаунты бесплатны, но приложения доступны только для определенных смартфонов.
После прохождения модерации в Google Play, которая включает в себя запись данных о приложении, загрузку маркетинговых материалов, установку политики конфиденциальности и загрузку файлов, приложение станет доступным в течение от нескольких часов до нескольких дней.
Опубликовать приложение в AppStore сложнее. Модерация, помимо перечисленного для Google Play, включает в себя бета-тестирование. На него может уйти от 1 суток до недели. Помимо этого, с 31 января 2022 года приложения для iOS обязаны предоставлять пользователям возможность удалять свою учетную запись из приложения.
Еще один аргумент в пользу Android – количество потребителей. По данным Stat Counter (веб-сайт, анализирующий мировой веб-трафик) на июнь 2022 года смартфонами на базе Android пользуется 72,11% населения в мире. Предпочитает iOS всего 27,22 %.
Подведем итог: какие ключевые данные нужно учитывать, создавая мобильное приложение - Определиться с тем, на каких версиях Android будет актуально приложение.
- Повысить универсальность приложения, чтобы избежать конфликта между облачной системой и прошивкой.
- Адаптировать приложение под типы экранов, на которых оно будет использоваться.
- Рассмотреть необходимость работы приложения на планшете.
- Уделить особое внимание дизайну приложения для удобства пользователей.
- Разместить приложение на платформе с большим охватом пользователей.