Контент-маркетингМетодика построения 1 шаг. Определяем цель контент-маркетинга.
2 шаг. Изучаем продукт и свою экспертность.
3 шаг. Изучаем аудиторию.
4 шаг. Строим путь клиента.
5 шаг. Изучаем контент прямых и смежных конкурентов.
6 шаг. Определяем темы контента.
7 шаг. Определяем экспертов внутри компании.
8 шаг. Определяем формат и каналы распространения.
9 шаг. Анализируем эффективность.
Не забываем про специфику ниш и сегмента b2b, а также выявляем правильную частоту и организуем дистрибуцию.
НетворкингНетворкинг – также обязательный пункт. Необходимо соблюдать эти пункты, чтобы присутствовать в медиаполе и понимать, что происходит с рынком, искать клиентов и т.д. Нетворкинг касается не только профессионального рынка, но и клиентского рынка мероприятий в том числе.
МероприятияКогда вы понимаете, что всю основную базу вы закрываете даже не усилиями PR-специалиста, а внутренними усилиями CEO, Product-менеджеров, HR-менеджеров, но хотите нарастить обороты, делать PR и заниматься маркетингом в digital более системно, то можно проводить собственные онлайн или офлайн мероприятия, вебинары.
Важно анализировать, что конкретно в вашем случае работает лучше: контент-маркетинг, мероприятия или хорошо заходит ведение официальных страниц агентств в социальных сетях. А может лучше всего в медиаполе работает личный бренд руководителя.
Необходимо отслеживать все процессы и выявлять наиболее релевантный канал, который легко, хорошо и грамотно масштабируется, чтобы его приоритезировать. И уже потом, когда нарастите обороты, можно масштабироваться по всем областям.Сейчас в огромном информационном потоке нужно развиваться динамично и планово, а не с помощью редких разовых действий.
Частота и системность играют на данный момент огромную роль как в PR, так и в маркетинге.
Мотивируем и вдохновляемсяЕсли вы входите в системную пиар деятельность, вам понадобятся ресурсы.
Команда первое время может принимать активное участие в статьях и мероприятиях, но в долгосрочной перспективе это окажется комфортным далеко не для всех. Не все в агентствах хотят развивать личные бренды, поэтому нужна будет отдельная плановая работа с экспертами, которые могут давать комментарии, участвовать в написании обзорных статей при курировании PR-менеджера. Важно таких людей выявить, научить, разработать регламент.
И, конечно, их нужно мотивировать.
Мотивация бывает разная: денежная и неденежная.
На данный момент мы пришли к мысли, что в PR и прокачке экспертизы лучше работает неденежная мотивация, под которую можно подобрать разные варианты.
Например, это система бонусов, которая выдается за определенные разрабатываемые виды активности. То есть человек накапливает определенное количество бонусов, и затем выбирает какой-либо приз из списка возможных, например, мерч, дополнительный выходной, подписка на читательский сервис или сессии с психологом.
Заранее подбираются максимально разные списки подарков за бонусы, которым каждый член команды может заинтересоваться и выбрать подходящий для себя.
Как показывает опыт, такая мотивация является самой продуктивной, если рассматривать ее в долгосрочной перспективе.
Вместо выводаРекомендую курсы, которые можно посоветовать своим начинающим PR-специалистам.
- агентский b2b PR по авторскому методу Андрея Терехова (узкоспециализированный и несравненный);
- курсы SkillBox, но только если повезет со стажировкой. Это важно. Хотя с теоретической базой по пиару и маркетингу у них все хорошо;
- курс по digital PR от любимого РЭУ.им Плеханова (очень хорошая база, меньше стоимость, чем у ВШЭ);
- PR News Academy (все о KPI и поиске инсайтов в PR).
В целом, сейчас вся информация в доступе. Только бери, изучай, внедряй.
А также в Телеграмме много профессиональных пиар комьюнити, которые охотно обмениваются опытом и свежими новостями/инструментами работы. Пусть ваш специалист обязательно в них добавляется.
А также подписывайтесь на наш ТГ-канал о мобильной разработке, менеджменте и дизайне -
InstaDev mobile.И если вам хочется развивать свои проекты в мобильной сфере - пишите нам, будем рады обсудить.