Всем привет! Меня зовут Надежда Золотухина, руковожу маркетинговыми коммуникациями в InstaDev. В этой статье расскажу о том, как проверить бизнес на готовность к комплексной пиар деятельности в cфере b2b, и что обязательно стоит в нее включить.
Почему, начиная любое дело, важно овладеть теоретическими знаниями? База хорошо помогает не закапываться в большом количестве инструментов и ненужных деталях: если вы теоретически понимаете, что за чем должно идти, вы можете сразу сделать все правильно и не возвращаться к этому уже потом, когда вы поняли, что что-то пошло не так и непонятно для чего был пройден тот или иной этап.
В данной статье речь пойдет об обязательной базе PR/маркетинга в b2b: с чего начать, прежде чем пользоваться различными инструментами PR b2b и как мотивировать команду.
Ну а теперь проверьте себя/своего работодателя по готовности, чтобы начать комплексную PR-деятельность:- агентство характеризует себя как уверенный бизнес с оборотом от 30 млн в год, если мы не говорим про продвижение экспертов;
- бизнес или его основатели, управляющий состав имеют широкую глубокую экспертизу в нише, в которой развивается бизнес;
- руководители готовы выделить «говорящих» спикеров, которые будут представлять компанию во внешних коммуникация (знаю, что пункт “утопичный”, но к нему надо стремиться);
- спикеры готовы выделять время на работу по PR стабильно и системно (не менее 30%) рабочего времени;
- бизнес готов работать по PR в долгую и осознает, что PR не дает быстрых результатов (все об этом говорят, но не все осознают);
- бизнес имеет или готов создать профессиональную упаковку (сайт, соцсети, брендинг и вот это все). И надо понимать, что если этого нет, то уйдет еще прилично времени, на создание/ребрендинг и раскачку (без иллюзий);
- у бизнеса качественно настроены бизнес-процессы внутри, это прям очень важно, иначе системному PR не случится. Многие думают вот сейчас я “распиарюсь”, клиенты подтянутся, там и менеджеров получше наймем и регламенты быстрей разработаются. Но нет, в идеале это должно случится до комплексной пиар/маркетинговой деятельности.
Если у вас на большинство пунктов положительный ответ, то переходите к следующей главе.